Тенденции развития предпринимательства в Казахстане

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: В результате успешно осуществляемых реформ данный сектор сегодня играет ключевую роль в модернизации национальной экономики страны. Особое внимание в нашей республике уделяется либерализации экономики, внедрению рыночных принципов и механизмов управления, развитию частной собственности и предпринимательства. В Узбекистане деятельность сектора частного предпринимательства стала основой формирования социального слоя собственников — владельцев малого бизнеса. Несмотря на трудности и препятствия малое предпринимательство развивается, растёт быстрыми темпами, решая при этом экономические, социальные и научно-технические проблемы. Государство гарантирует свободу экономической деятельности и предпринимательства. В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан частная собственность, наряду с другими формами собственности, неприкосновенна и защищается государством.

Положение о Министерстве

Его развитие способствует насыщению регионального рынка товарами и услугами, повышению их качества путем создания конкурентной среды, решению проблем занятости и уровня жизни населения. Активная поддержка развития малого и среднего предпринимательства способствует созданию большего количества рабочих мест, увеличению налоговой базы, росту национального дохода.

Малые предприятия упрочили свои экономические показатели по объективным причинам:

Теоретические аспекты функционирования малого и среднего бизнеса как элемента Нормативно-правовая база реализации государственного и законодательных и нормативных актов по поддержке малого и среднего бизнеса. Сибирского (Иркутская область, Республика Тыва) и Центрального.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Понятие и сущность малого предпринимательства. Историко-правовые этапы развития малого предпринимательства в России. Правовой статус субъектов малого предпринимательства. Процедура образования и ликвидации малых предприятий. Финансирование и кредитование малых предприятий.

Налоговое регулирование малого предпринимательства. Основные направления развития и особенности применения законодательства о малом предпринимательстве в Москве. Правовые проблемы малого предпринимательства и пути их решения в Москве. Институт предпринимательской деятельности как разрешенное и поощряемое государством занятие -достаточно новое явление в российском праве последних десятилетий.

Малое предпринимательство являет быстрорастущим сектором экономики России. По данным Государственного комитета по статистике и Министерства по налогам и сборам России, сегодня в стране имеется около 5,5 миллионов субъектов малого предпринимательства - малых предприятий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица ПБОЮЛ , а также фермерских хозяйств.

Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на годы. Решение о разработке программы Поручение Президента Республики Казахстан от 3 сентября года Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 30 ноября года р"О разработке Государственной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на годы".

Основные разработчики Агентство Республики Казахстан по поддержке малого бизнеса, Институт экономических исследований Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан, Совет Форума предпринимателей Казахстана. Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства.

субъекты малого бизнеса призваны сыграть среднего, особенно инновационного бизнеса. Республике Казахстан на гг. разработан и принят ряд законодательных . Сборник законодательно- правовых актов.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Информационно-поисковая система «ЭТАЛОН- »

Республики Молдова от 26 октября г. Реализация Программы будет способствовать активизации предпринимательства, созданию конкурентной среды, росту эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, стабилизации и укреплению национальной экономики. Правовое обеспечение предпринимательства 5. В области бюджетно-налоговой политики: С этой целью будут разработаны: В области финансово-кредитной политики Для развития предпринимательства необходимо обеспечить накопление финансовых средств государственных и негосударственных структур, а также доступ к этим средствам субъектов предпринимательства.

Тема развития малого и среднего бизнеса является очень актуальной в условиях террористических актов) и программа государственного гарантирования Доходы фирм и малого бизнеса не имеют четких и законодательных нормативно-правовая база по малому и среднему бизнесу в Республике.

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др.

Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, а в первую очередь о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства. Раскрывая сущность системы поддержки, необходимо рассмотреть ее составляющие части. Управленческое начало призвано быть ведущим, поскольку именно оно придает развитию малого бизнеса устойчивый, эффективный и управляемый характер — это формирование правовой среды функционирования малого бизнеса, а также решение организационно-административных вопросов и контроль.

Обеспечение в данном случае означает обслуживание малых предприятий, доведение до них материальных, денежных, информационных ресурсов, госзаказов, услуг и т.

Малый и средний бизнес в Казахстане

Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы. Срок публикации - от 1 месяца. Малый и средний бизнес играет важную роль в любой стране:

К примеру, в году в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на формирования среднего класса собственников, устойчивого развития финансы Узбекистана. Статистический сборник.

Финансово-правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Почетный работник высшего профессионального образования Доктор юридических наук, профессор Горбунова Ольга Николаевна Официальные оппоненты: Ленина, 38, Институт государства и права зал заседаний Ученого совета. Автореферат разослан 18 февраля года. Ученый секретарь диссертационного совета доктор юридических наук, профессор В.

В условиях экономического кризиса одной из самых актуальных государственных задач становится содействие развитию малого и среднего предпринимательства, так как увеличение числа малых предприятий ведет к выравниванию макроэкономической ситуации, росту валового внутреннего продукта, повышению уровня жизни населения и снижению социальной напряженности в стране. С развитием малого бизнеса в хозяйственный оборот вовлекаются свободные денежные ресурсы и повышаются налоговые доходы бюджетов всех уровней.

Однако малое и среднее предпринимательство, имея в своем распоряжении ограниченные ресурсы, является более чувствительным к экономическим колебаниям в стране и нуждается в соответствующей государственной поддержке для обеспечения своего развития. В Российской Федерации государственное содействие малому бизнесу оказывается на протяжении последних 20 лет, и в настоящий момент правовую основу государственной поддержки малого и среднего предпринимательства составляет Федеральный закон от 24 июля г.

Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в целях управления экономикой страны в целом, а, как известно, наиболее эффективным способом управления государством является управление при помощи денег2. Поэтому наиболее действенной формой поддержки малого и среднего предпринимательства является финансовая поддержка, которая оказывается в процессе финансовой деятельности государства.

Законы Абхазии

Отметить наличие недостатков в работе Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по эффективному и целевому использованию средств республиканского бюджета, выделенных на развитие малого предпринимательства. Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан: Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан и его Комитету по поддержке малого бизнеса, Комитету Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в срок до 1 января года представить в Счетный комитет информацию о принятых мерах по реализации настоящего по- становления.

Руководителю аппарата Счетного комитета: Заключение по итогам контроля целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан на поддержку малого и среднего бизнеса Цель контроля Соблюдение требований Законов Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств за , и первое полугодие года.

поддержки предпринимательства и малого бизнеса Целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий Политика Правительства Республики Молдова по поддержке 1) разработку проектов законодательных и принятие нормативных актов.

Обзоры обращений граждан Версия для печати О механизмах государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Алтайском крае Существенная роль малого и среднего бизнеса в экономике Алтайского края подтверждается статистическими данными. Малый и средний бизнес обеспечивает четвертую часть всех инвестиций в экономику края и налоговых поступлений в консолидированный бюджет.

Среди регионов Сибирского федерального округа Алтайский край по количеству субъектов предпринимательства на протяжении последних лет устойчиво занимает третью позицию после Новосибирской области и Красноярского края. На повышение рейтинга региона оказало влияние существенное увеличение удельного веса инвестиций и оборота в расчете на одно предприятие в секторе предпринимательства. Наиболее высокий уровень развития в Сибирском федеральном округе - в Новосибирской области, на третьем месте — Кемеровская область.

В году вновь зарегистрировано 15,5 тыс. Так, более чем на человек выросло число предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и связи, на человек - в гостиничном и ресторанном бизнесе, в операциях с недвижимостью, более чем на предпринимателей приросла сфера коммунальных, социальных и персональных услуг.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Выпуск продукции товаров и услуг активными субъектами малого предпринимательства млн. Функционируют семь социально предпринимательских корпораций, которые будут способствовать продвижению продукции малого и среднего предпринимательства, а также консолидации малоуспешных частных предприятий. Участие в проектах СПК будет привлекательно для малого и среднего бизнеса посредством доступа к финансовым, земельным, технологическим ресурсам, внешним рынкам, обеспечения залоговых имущественных гарантий со стороны СПК, возможностью расширения деятельности путем создания совместных предприятий.

Становление малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан с первых дней . // Сборник законодательно-правовых актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. Алматы. 4.

Фундаментом эффективного развития бизнеса является осуществляемая государством политика поддержки предпринимательства, одним из важнейших аспектов которой является дерегулирование экономики, направленной на создание эффективно работающей экономической системы, способной к саморазвитию, что, в свою очередь, предполагает уточнение форм государственного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов. Проблема избыточного государственного регулирования широко обсуждалась летом года на очередном Иссык-Кульском инвестиционном саммите, где поднимался вопрос о необходимости выработки Концепции дерегулирования экономики и принятия ряда первоочередных мер.

Президент Кыргызской Республики А. Акаев в своем выступлении на Съезде предпринимателей Кыргызстана отметил, что создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, а также эффективность дерегулирования экономики невозможны без осуществления комплекса мероприятий, направленных на устранение препятствий, сдерживающих предпринимательскую активность.

Для достижения поставленных Президентом Кыргызской Республики задач разработана настоящая Государственная программа развития предпринимательства на годы, которая, направлена, в основном, на усиление принципов саморегулирования экономики и стимулирование притока инвестиций посредством преодоления возникающих барьеров при формировании сбалансированной системы взаимоотношений государства и предпринимательства.

Достижение основной цели Государственной программы обусловлено решением комплекса мер, определенных политикой дерегулирования экономики, что предусматривает: Задачи Государственной программы Основные задачи Государственной программы состоят из трех основных блоков: Дерегулирование экономики путем совершенствования законодательства, регулирующего сектор предпринимательства: Инфраструктурное, научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства:

Ваш -адрес н.

Предпринимательский класс выступает неотъемлемым атрибутом рыночной экономики, самостоятельным субъектом экономических отношений. Большая часть предпринимателей относится к так называемому среднему классу, который обеспечивает устойчивость не только экономики государства, базирующейся на рыночной системе хозяйствования, но и оказывает влияние на политические процессы в обществе, не допуская отхода от либеральных и рыночных ценностей.

Экономическая политика Казахстана вырабатывалась в сжатые сроки узким кругом специалистов и базировалась, преимущественно, на опыте развитых рыночных стран.

(преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Республики вновь создаваемым предприятиям малого бизнеса, фермерским и дехканским субъектов малого и среднего бизнеса коммерческими банками за счет сборников законодательных и нормативных актов в области малого и.

Минске учреждениям финансовой поддержки предпринимателей и аккумулируемые на их счетах. По решению облисполкомов, Минского горисполкома государственная финансовая поддержка может оказываться городскими, районными исполнительными комитетами и или местными администрациями, а также через учреждения финансовой поддержки предпринимателей, созданные в областях г. Финансовые средства, предоставленные субъектам малого предпринимательства на возвратной возмездной или безвозмездной основе, и плата за пользование данными средствами аккумулируются на счетах учреждений финансовой поддержки предпринимателей и используются для финансирования мероприятий программ.

Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных в части четвертой настоящего пункта, при реализации ими инвестиционных проектов, бизнес-проектов по следующим направлениям: Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, бизнес-проекты, в целях строительства, приобретения капитальных строений зданий, сооружений , изолированных помещений и или их ремонта и реконструкции, приобретения оборудования, транспортных средств, специальных устройств и приспособлений, закупки комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и оказания услуг.

Конкурсный отбор инвестиционных проектов и бизнес-проектов не проводится: Обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства является создание новых рабочих мест. Государственная финансовая поддержка не может оказываться за счет средств, предусмотренных в программах, субъектам малого предпринимательства: Государственная финансовая поддержка не оказывается субъекту малого предпринимательства в случае, если: Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Предусмотренные в абзаце третьем части первой настоящего пункта предельные значения выручки от реализации товаров выполнения работ, оказания услуг ежегодно устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Облисполкомы, Минский горисполком, фонд для принятия решений об оказании государственной поддержки вправе запрашивать сведения о доходе, полученном индивидуальным предпринимателем в прошедшем году, а также за фактически отработанное время в текущем году, в налоговом органе по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет.

Средства, выделяемые в рамках программ на оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и используемые ими не по целевому назначению, подлежат возврату взысканию с применением мер согласно законодательным актам.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в республике Казахстан

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: В условиях экономического кризиса одной из самых актуальных государственных задач становится содействие развитию малого и среднего предпринимательства, так как увеличение числа малых предприятий ведет к выравниванию макроэкономической ситуации, росту валового внутреннего продукта, повышению уровня жизни населения и снижению социальной напряженности в стране. С развитием малого бизнеса в хозяйственный оборот вовлекаются свободные денежные ресурсы и повышаются налоговые доходы бюджетов всех уровней.

Однако малое и среднее предпринимательство, имея в своем распоряжении ограниченные ресурсы, является более чувствительным к экономическим колебаниям в стране и нуждается в соответствующей государственной поддержке для обеспечения своего развития. В Российской Федерации государственное содействие малому бизнесу оказывается на протяжении последних 20 лет, и в настоящий момент правовую основу государственной поддержки малого и среднего предпринимательства составляет Федеральный закон от 24 июля г.

Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в целях управления экономикой страны в целом, а, как известно, наиболее эффективным способом управления государством является управление при помощи денег.

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г., № 67, 1/) в программах государственной поддержки малого и среднего в соответствии с законодательством о государственных закупках. « О Сборнике действующих нормативных актов Президента.

Наиболее высокая предпринимательская активность населения отмечается в городах Алматы 12,2 предприятия на жителей и Астана 7,9 , а также в Мангистауской 3,8 и Павлодарской 3,7 областях. Наихудшие позиции у Жамбылской 1,2 активных малых предприятия и Южно-Казахстанской 1,7 областей. По крестьянским хозяйствам значительно опережает другие области Южно-Казахстанская область — 45,2 действующих крестьянских хозяйства на жителей сельской местности. Относительно хорошие показатели у Алматинской 28,6 , Восточно-Казахстанской 22,7 и Карагандинской областей 21 хозяйство.

Отстают по данному показателю Кызылординская 3,0 , Мангистауская 4,1 , Атырауская 6,1 и Акмолинская 7,1 , при среднереспубликанском уровне 21,8 действующих крестьянских хозяйства на сельских жителей [3]. Именно такие конечные цели изначально ставились при выработке государственного подхода в отношении поддержки развития малого бизнеса в Казахстане.

В связи с этим с боль шой долей уверенности можно утверждать, что заметный рост показателей малого бизнеса, достигнув определенных значений, замедлится, если не будут сняты ограничители его развития.

Топ-50 идей малого бизнеса 2019