Новости ТЭК

Век технического прогресса и расцвет промышленности помимо инфраструктурного развития территорий с одной стороны, с другой — угроза для биологического состояния планеты, а значит — и для всего человечества. Поиском путей наиболее рационального подхода к реализации концепции устойчивого развития занимаются специалисты из разных отраслей промышленности, экономики, климатологии, экологии, энергетики. Необходимо внедрять инновации на всех этапах: Медведев Политика современного преобразования всех сфер жизни страны и общества реализуется в рамках концепции устойчивого развития, которая подразумевает динамику поступательного улучшения качества жизни человека без угрозы будущему поколению. Воздействие на окружающую среду при этом остается в рамках ее биоемкости, не разрушая целостности, влияющей на жизнеспособность человечества. Техногенное влияние цивилизации приводит к разбалансировке природной системы, к необратимым нарушениям, которые влекут климатические изменения, землетрясения, тайфуны. Все это — взаимосвязанные вещи. Императив устойчивого развития — это выживание. Это концепция, при реализации которой человечество не губит себя, а позволяет себе и будущему поколению жить в гармонии с природой. Развивающиеся страны видят в устойчивом развитии экономическую и социальную безопасность, развитую энергетическую систему, ориентированную на энергосбережение.

К концу года необходимо определить структуру и содержание справочников НДТ

Теоретические выводы и практические рекомендации. Наиболее существенные из них состоят в следующем: Предложенный подход позволяет преодолеть существующую в практике экономической науки альтернативность институционального и ресурсного подходов. Именно сочетание использования уникальных ресурсов ключевых компетенций с институциональной структурой, детерминированных отраслевыми условиями, определяет конкурентные преимущества корпорации. При этом в рамках предложенного системного институционально-ресурсного подхода проблемы экономического развития российской ТЭК России рассматриваются через призму приоритета государственных интересов реализуемых корпоративным образом.

Таким образом, в результате проведенного исследования автором решена актуальная научная проблема по разработке концептуального методологического подхода к рассмотрению проблем повышения эффективности деятельности и развития корпоративных структур топливно-энергетического комплекса России и выработки на его основе новой - гло-бализационной - стратегии развития корпоративных структур ТЭК России.

топливно-энергетический комплекс; государство; регулирование; бизнес Некрасов А.С. Проблемы и перспективы российской энергетики на пороге.

Форум открылся 3 апреля года Пленарным заседанием в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца. Главная тема Форума - вклад государственных структур, бизнеса, науки и общественных институтов в создание условий, способствующих реализации концепций и долгосрочных программ привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс российской экономики; участники Форума обсуждали стратегию развития ТЭК России - энергетической державы, которой предстоит играть в веке особую роль в обеспечении энергетической безопасности всего мира.

Президент Российской Федерации В. Путин направил приветствие в адрес организаторов, участников и гостей Форума, в котором отметил: Рассчитываю, что рекомендации и предложения, подготовленные участниками форума, будут способствовать укреплению позиций и повышению эффективности отечественного ТЭКа. Председатель Совета Федерации С. Миронов во вступительном слове обратил внимание на необходимость постоянного мониторинга приоритетов в стратегии развития топливно-энергетического комплекса России.

В процессе технологической модернизации отрасли, отметил С. Миронов, должны учитываться все аспекты — от восстановления сырьевой базы до предотвращения экологических угроз. Законодатели должны обеспечить обновление законодательной базы ТЭК. Лейтмотивом нынешнего, Пятого Всероссийского энергетического форума, по словам С. Миронова, является вопрос о привлечении инвестиций, расширении спектра инвестиционных программ и механизмов их реализации.

Рекламный ролик, логотип, упоминание ведущим 2 мин. Ежеквартальный журнал, публикующий интервью, статьи и комментарии руководителей министерств и федеральных агентств Правительства РФ, депутатов Госдумы и членов Совета Федерации РФ, губернаторов регионов, топ-менеджеров крупных компаний, экспертов, а также других представителей политической и деловой элиты России. Издается при поддержке Госдумы и Совета Федерации, профильных министерств. С года мы работаем с новым названием нашего журнала: Создание нового бренда поможет нам в достижении главной цели журнала — следовать за растущими потребностями нашей аудитории и партнеров в объективной, актуальной, интересной информации.

Издание за десять лет превратилось в одно из ведущих СМИ, которое можно назвать информационной площадкой по обмену мнениями между представителями бизнес-сообщества, регионов, экспертами и учеными, руководителями федерального уровня.

В ходе мероприятия участники обсудили роль и место российского ТЭК в новой обеспечить эффективную взаимосвязь государства, науки и бизнеса .

Эксперты имеют глубокое понимание методов регулирования электроэнергетических рынков, оказывают услуги по анализу эффективности систем регулирования и разрабатывают предложения по формированию регуляторной базы. также оказывает поддержку проектов в сфере устойчивого развития ресурсосбережение, возобновляемые источники энергии ВИЭ , обращение с отходами.

При активном участии экспертов были разработаны стратегические планы развития для ряда энергетических компаний и сформированы региональные программы развития электроэнергетики. Был реализован проект по разработке механизмов стимулирования развития возобновляемых источников энергии. В нефтегазовом секторе специализируется на вопросах совершенствования систем налогообложения и недропользования.

На базе построенных моделей добычи, переработки и потребления углеводородов строятся сценарии развития нефтегазовой отрасли в зависимости от внешних условий и вариантов системы регулирования, разрабатываются предложения по ее совершенствованию. При активном участии экспертов был реализован ряд важных проектов по экономическому стимулированию развития нефтегазовой отрасли России: В рамках построения диалога бизнеса и власти занимается организацией ряда тематических конференций и круглых столов с участием высших руководителей компаний и органов государственной власти.

Ключевое преимущество — высокий уровень отраслевой экспертизы, понимание интересов государства и отрасли. Это позволяет существенно повысить качество аналитического сопровождения органов государственной власти и способствует формированию сбалансированной политики в отношении развития топливно-энергетического комплекса. , Москва, Краснопресненская набережная 12, 6-й подъезд, оф.

О компании

Организационно-аналитическое сопровождение мероприятия в качестве Оператора Конгресса осуществляло Национальное агентство стратегических проектов. В своем выступлении Е. Тему развил вице-президент ТПП РФ Александр Михайлович Рыбаков, отметивший в своем выступлении, что единственным вариантом качественного инновационного прорыва может быть только демократическая модернизация.

Рыбаков назвал мобилизацию усилий экспертно-аналитического сообщества страны для разработки целостной, научно выверенной и реалистичной концепции модернизации России, способной вывести страну на новую модель социально-экономического роста. Отечественная модернизация по своей сути должна быть опережающей, а не догоняющей. Модернизация в России неразрывно связана с децентрализацией и перераспределением властных полномочий в пользу регионов и муниципалитетов.

Бизнес нужен России, и его необходимо защищать. — Государство слышит голос бизнес-сообщества и учитывает его мнение при принятии решений .

Согласование социально-экономических интересов государства и бизнеса в топливно-энергетическом комплексе России Астафьева Юлия Андреевна Диссертация - руб. Согласование социально-экономических интересов государства и бизнеса в топливно-энергетическом комплексе России: Теоретические основы взаимодействия государства и бизнеса в топливно-энергетическом комплексе в рыночной экономике 1.

Понятие социально-экономических интересов государства и бизнеса в научно-теоретических исследованиях 1. Государственное регулирование рынка углеводородного сырья как форма согласования социально-экономических интересов его субъектов 1. Комплексный подход к решению проблем взаимодействия государства и корпоративного сектора топливно-энергетического комплекса Глава . Особенности взаимодействия государства и интегрированных корпоративных структур топливно-энергетического комплекса России в условиях рыночной трансформации экономики 2.

Рынок углеводородного сырья в экономике России: Формирование конкурентоспособного корпоративного сектора в нефтегазовых отраслях и управление ИКС в условиях переходной экономики 2. Эволюция системы взаимодействия государства и вертикально интегрированных компаний нефтегазового комплекса Глава . Гармонизация социально-экономических интересов государства и бизнеса в топливно-энергетическом комплексе России 3.

Применение -систем в антимонопольном регулировании ТЭК

По его словам, страны, не входящие в ОПЕК, будут сокращать добычу с уровня октября года. Двери открыты, и мы будем вместе продолжать работу по стабилизации рынка. Что касается нефтяной отрасли, наша страна стабильно находится на первом-втором месте в мире по добыче нефти.

Топливно-энергетический комплекс не был обделен вниманием в ходе отношений российского государства и бизнеса на социально-рыночные.

Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России: Введение Переход российской экономики на инновационный путь, заявленный в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до года, невозможен без инновационного изменения и топливно-энергетического комплекса России, являющегося одним из локомотивов устойчивого социально-экономического развития страны.

В году была принята Энергетическая стратегия России на период до года ЭС , определяющая процесс развития всего энергетического сектора страны. В настоящее время ЭС уточнена, и на основе существующих тенденций и опыта ее реализации принята Энергетическая стратегия развития России до г. Учтен анализ новых вызовов развитию энергетики и возможные колебания внешних и внутренних условий, которые влияют на количественные параметры прогнозных оценок. Вместе с тем, не меняются качественные ориентиры развития энергетического сектора и цели и задачи энергетической политики страны.

Стратегической целью государственной энергетической политики в сфере повышения энергетической эффективности экономики является максимально рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности производителей и потребителей энергии в энергосбережении, а также инвестировании в эту сферу. Только для развития отраслей ТЭК, включая внедрение возобновляемых источников энергии, развитие централизованного теплоснабжения, локальной энергетики и энергосбережения потребуется, согласно прогнозной оценке Минэнерго РФ, не менее 60 трлн рублей в ценах г.

Несмотря на первые значительные успехи в реализации ЭС , достигнутые в эпоху бурного роста мировых цен на нефть, выраженные в увеличении добычи и экспорта сырой нефти, природного газа, угля, увеличении выработки электроэнергии, строительстве новых газопроводных и нефтепроводных систем, также запуска постепенной либерализации внутреннего рынка газа и электроэнергии, имеет место и огромный массив проблем, препятствующих достижению стратегических целей ЭС Проблемы, сопряженные с настоящим исследованием, рассмотрены в ряде работ отечественных авторов — С.

Наряду с отечественными экономистами, в изучение данной проблематики немалый вклад внесли и зарубежные ученые, такие как В.

Каждая капля на учете

Вся лента новостей Бизнес нужен России, и его необходимо защищать — Государство слышит голос бизнес-сообщества и учитывает его мнение при принятии решений? Не случайно своим указом о долгосрочной политике в мае года Президент России Владимир Путин юридически закрепил сразу несколько предложений делового сообщества. Прежде всего это меры по улучшению инвестиционного климата и задача организации 25 млн высокопроизводительных рабочих мест.

между позициями государства, бизнеса, различных обществен- 50 лет ТЭК России будет иметь совсем иной вид, нежели сегод- ня, как в.

Шихалева, кандидат юридических наук, доцент кафедры земельного и экологического права, заместитель директора Института права и предпринимательства УрГЮА Концептуальный подход к поставленной теме — экологические аспекты государственного регулирования топливно-энергетического комплекса России — продиктован обзорной статьей профессора Р.

Салиевой и доцента А. Авторами отмечается, что на конференции обсуждались состояние и перспективы развития теории и практики правового регулирования энергетических отношений: Предмет обсуждения специалистов в сфере энергетического права позволяет сделать вывод, что влияние экологического законодательства на регулирование энергетических отношений занимает одно из главенствующих мест как системы законодательства, содержащего природоресурсные и природоохранные нормы. Обобщая выступления докладчиков на конференции, прослеживается тенденция, направленная на выделение экологических аспектов государственного регулирования топливно-энергетического комплекса России.

Яковлев отметил, что топливно-энергетический комплекс связан с использованием природных ресурсов, поэтому вопросы охраны окружающей природной среды имеют первостепенное значение. На правовое регулирование энергетических отношений существенное влияние оказывают масштабы добычи, транспортировки, переработки и реализации первичных энергетических ресурсов — нефти, газа, угля и др. Вместе с тем присутствуют такие факторы, как ограниченность ресурсов, систем поставки, наличие естественных монополий, наличие экономически сильных и слабых субъектов.

Директор Института германского и европейского предпринимательского, конкурентного и энергетического права Свободного университета Берлина, доктор юридических наук, доктор политических наук, профессор Ф. Зеккер обозначил принципы энергетического права: Указанные принципы позволяют судить об их тесной корреляции с принципами экологического права. Достаточно показательным по рассматриваемой теме был доклад председателя комиссии по экологии Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Центра экологической политики России, член-корреспондента РАН В.

Захарова о роли гражданского общества в обеспечении экологической безопасности энергетики. Обратил внимание, что не достаточно говорить только об энергетической безопасности.

Международная академия топливно-энергетического комплекса

Модератором выступил Исполнительный редактор по энергетике, мировому бизнесу и финансам, Джон Фрайер. Главный лейтмотив доклада главы государства — грядущие изменения общей картины отрасли. Предприниматели ведут активную работу по разработке и продвижению инновационной продукции на отечественном энергорынке.

Малый и средний бизнес ТЭК: Добычей нефти и газа в России занимаются как без поддержки государства, малый и средний бизнес не в состоянии.

В мероприятии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, компаний ТЭК, научного и экспертного сообщества. Минэнерго России на пленарной дискуссии представлял директор Департамента государственной энергетической политики Алексей Кулапин.

В ходе мероприятия участники обсудили роль и место российского ТЭК в новой формирующейся энергетической реальности и высказали свои предположения о дальнейшем пути его развития, адекватного глобальным вызовам времени. В своем выступлении Алексей Кулапин подчеркнул, что несмотря на происходящие трансформации, на горизонте ближайших двух десятилетий мировая энергетика по-прежнему будет углеводородной. Нефть и газ останутся основными источниками энергии. Вместе с тем он отметил, что на этом же временном интервале в мире ожидается почти четырехкратное увеличение производства электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии ВИЭ.

Лидером в развитии данного направления станет Китай, который уже сегодня обладает значительным заделом по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе ВИЭ. Учитывая сложившиеся тенденции, Россия ведет работу по диверсификации экспортных поставок энергоресурсов, а также активно развивает отрасль возобновляемой энергетики. Для России, несмотря на обеспеченность ископаемыми топливными ресурсами, развитие ВИЭ важно как в части энергоснабжения изолированных и удаленных районов страны, так и для формирования собственных компетенций, необходимых для энергетики завтрашнего дня.

Частью этой работы является формирование Прогноза научно-технологического развития отраслей ТЭК до года. Прогноз включит в себя спектр технологий, которые должны быть реализованы компаниями ТЭК в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе, а также задаст ориентир для научно-технологического развития отраслей ТЭК в целом с учетом их текущего технологического состояния и тех возможностей и ограничений, которые формируют российская экономика и мировой контекст.

Кроме того, Прогноз позволит синхронизировать усилия научного сообщества с органами государственной власти, компаниями ТЭК, институтами развития и инвесторами по разработке, апробации и, в дальнейшем, промышленному производству и применению инновационных технологий и материалов в энергетике.

Ваш -адрес н.

Эффективно ли начинать разработку того или иного месторождения? Стоит ли, в конце концов, изменить тариф на передачу электроэнергии? Требуется ли смена"электрической модели" рынка?

К ключевым бизнес-процессам предприятий ТЭК предлагается Ключевые бизнес-процессы предприятий топливно-энергетического комплекса России Текст .. Внешняя политика Государственные программы.

Еще недавно правительство отчиталось об успешном выполнении положений майского указа Путина о повышении России в рейтинге ведения бизнеса. Россия не достигнет целевого уровня 20 места, но сам скачок на 80 позиций с момента принятия майского указа говорит о том, что положение дел в сфере ведения бизнеса в России должно было улучшиться. И если это так, то прямым доказательством выступает рост деловой активности — от малого и среднего бизнеса до крупного корпоративного.

Однако здесь мы сталкиваемся с данными Счетной палаты, которые говорят, что за последние 6 лет количество занятого населения в сфере субъектов МСП сократилось на 3,2 млн рабочих мест, хотя неформальный сектор растет. Но если Россия улучшила бизнес-климат, раз она поднялась в мировых рейтингах, то бизнес должен был стать более открытым, но этого не произошло. Напротив, он ушел еще больше в тень. Выходит, что бумажные рейтинги — это одно, а реальность показывает совершенно обратные процессы.

Рождаемость и ликвидация организаций на ед. Для этих целей функционирует банк МСПБ, предоставляются льготные кредиты, реализуются государственные программы поддержки.

География 9 класс (Урок№6 - Топливно-энергетический комплекс. Газовая, нефтяная, угольная пром.)