истема бизнес-процессов

Марк Смит Современная среда бизнеса вынуждает компании удвоить усилия по повышению эффективности процессов, положительно влияющих на финансовый результат. К счастью, теперь можно намного быстрее реагировать на бизнес-события и за счет этого устранить узкие места в процессе принятия решений. Благодаря многолетнему технологическому совершенствованию в области интеграции приложений и серверов, бизнес-правил и технологических процессов, средств и ПО управления процессами появилась техническая и экономическая возможность непрерывного мониторинга бизнес-процессов. В частности, за счет конвергенции программного обеспечения для и управления бизнес-процессами , появилось аналитическое управление бизнес-процессами , : Простой автоматизации бизнес-процессов, как это делалось на протяжении многих лет, сегодня уже недостаточно. Организации, смотрящие в будущее, понимают, что получение аналитической информации о таких процессах позволит управлять бизнесом и ИТ-инвестициями, добиваясь сокращения затрат и повышения окупаемости инвестиций. Рассмотрим пример компании — розничного поставщика вычислительной техники, стремящейся повысить эффективность цепочки процессов от получения заказа до его исполнения и добиться повышения дохода и уровня сервиса. В компании не предусмотрено никакой систематической процедуры сопоставления и мониторинга деятельности подразделений:

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

От кого из сотрудников вашей организации — например, вашего непосредственного руководителя, других менеджеров, руководителей других направлений — вашей команде понадобится помощь в ходе реализации проекта? Рядом с каждой фамилией укажите, какого именно рода помощь потребуется от данного человека это может быть одобрение финансирования, внесение идей по редизайну процесса, участие в практикуме или пилотном проекте.

Каким образом вы обеспечите поддержку деятельности вашей команды со стороны лиц, перечисленных в п.

Как известно, любой процесс состоит из ряда последовательных действий. Если говорить о большом бизнесе, например о дилинговом центре на.

Управление бизнес процессами использует следующие подходы: Виды бизнес процессов В зависимости от признака классификации бизнес процессы разделяются по видам. Управление бизнес процессами распространяется на все из них. Укрупнено, можно выделить три группы бизнес процессов: Эти процессы предназначены для планирования, мониторинга и анализа работы. За счет процессов управления можно гарантировать достижение целей производственными и обеспечивающими процессами.

Процессы управления не добавляют ценности для конечного потребителя, но они необходимы для результативной и эффективной работы организации.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Основные бизнес процессы в виде карты, отображаются в 7 производим и доставляем клиентам; Из каких процессов состоит.

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных определенным образом действий, нацеленых на достижение поставленных бизнес-задач См. Задачи стратегического менеджмента и целей. Выстраивание и управление такой последовательностью предполагает использование управленческих алгоритмов , схем. Система складывается из взаимосвязанных бизнесс-процессов.

Осуществление небольшого проекта в рамках любой организации можно уже назвать бизнес-процессом. При этом этот проект может являться частью другого более крупного проекта. Вместе эти два проекта - уже некая система.

Журнал"Консультант директора"

Описание бизнес-процесса состоит из следующих этапов. Описание окружения бизнес-процесса Описание входов и выходов Описание внутренней структуры бизнес-процесса 1. Описание поставщиков и клиентов бизнес-процесса. Эти поставщики и клиенты процесса могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренними поставщиками и клиентам являются другие бизнес-процессы компании.

Технология описания бизнес-процесса делает все операции компании прозрачными и понятными, позволяет анализировать операции и находить в них.

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.

По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов. После проведения учета план сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ план-фактных отклонений. На последнем пятом этапе принимается решение о последующих действиях - корректировки плана, поощрении или наказании сотрудников, которые эти планы реализовывали.

Любой управленческий процесс ложится на эту схему. Если взять процесс"Бюджетирование", то этап"Планирование" будет называться"Разработкой бюджетов", выходом которого будут финансовые и операционные бюджеты. Далее происходит реализация бюджетов, осуществляется учет достигнутого и т. Если рассмотреть процесс"Стратегическое управление", то первый этап будет называться"Стратегическое планирование", выходом которого будет стратегический план.

Типовая структура бизнес-процессов управления. Давайте рассмотрим сколько и каких бизнес-процессов управления существует? Одни управленческие школы выделяют 16 процессов управления, другие выделяют 12, третьи выделяют - 7.

Стоимость разработки описаний бизнес-процессов

Процессный подход базируется на выделении в организации бизнес-процессов, а впоследствии на управлении этими бизнес-процессами. В основу концепции процессного подхода к реинжинирингу бизнес-процессов положены [1]: Любая система управления, в том числе и управление компанией, может быть построена только на основе однозначно определенных объектов, из которых будет состоять эта система рис. Система управления компанией, включающая объект управления процесс и субъект управления владельца процесса Определим понятие процесса, которое базируется на определении стандарта ИСО

Модуль Процессы состоит из следующих компонентов: Карты маршрутов бизнес-процессов — описание и настройка этапов бизнес-процессов.

Бизнес-процессы объектов Автоматизация бизнес-процессов. Бизнес-процессы объекта Организации для повышения эффективности описывают и регламентируют свою деятельность. Например, могут быть описаны и регламентированы бизнес-процессы закупки, продажи, доставки товара клиенту, согласование договоров с клиентами и т. Модуль Процессы предназначен для автоматизации бизнес-процессов организации.

Настроить произвольное количество карт маршрутов. Назначить исполнителя каждого этапа. Автоматизировать назначение задания для исполнителей этапов. Зафиксировать результат работы по каждому этапу. Модуль Процессы состоит из следующих компонентов: Карты маршрутов бизнес-процессов — описание и настройка этапов бизнес-процессов. Бизнес-процессы — запущенные по карте маршрута бизнес-процессы. Задачи бизнес-процессов — автоматически создаваемые на каждом этапе бизнес-процесса задания.

Далее на каждом этапе процесса автоматически создается задача для исполнителя.

Совершенствование бизнес-процессов в компании

Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой"на входе" используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности"на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя. Бизнес-процесс - это поток работ, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, от одного отдела к другому. Майк Робсон, Филип Уллах Бизнес-процесс - это поток работ набор действий , протекающих внутри организации от одного исполнителя к другому, в результате которых мы имеем продукт, представляющий ценность для потребителя.

Бизнес-процессы существуют в любой организации. Бизнес-процессы взаимосвязаны друг с другом через информационные, финансовые и материальные потоки, общие ресурсы и образуют единую систему процессов в компании. Основная цель бизнес-процесса — преобразование ВХОДА в ВЫХОД, то есть преобразование входящих в процесс ресурсов, необходимых для реализации процесса в результат, то есть продукцию процесса.

Отличия бизнес-процессов от функций. Характеристика бизнес- процесса после реинжиниринга . Процесс состоит из функций (рис. 3).

О качестве Успех любой организации во многом зависит от того, насколько четко в ней выстроены бизнес-процессы. Ведь если увеличиваются сроки выполнения заказов, если падает качество, если клиенты недовольны — с большой вероятностью проблему можно решить, обратив внимание на организацию бизнес-процессов. Эта книга, написанная экспертами Гарвардского университета, и, на мой взгляд, скорее объясняет, что нужно сделать, но в меньшей степени, как это сделать.

Книга, наверное, будет полезна менеджерам, делающим первые шаги в управлении бизнес-процессами. Более подробно тема освещена в работах Масааки Имаи: Руководство по улучшению бизнес-процессов. Альпина Паблишер ,

Бизнес-урок 1. Бизнес-процессы и неструктурированная деятельность

На данном этапе нам важно обрисовать общее поле деятельности. Первое что необходимо сделать, это создать карту основных бизнес процессов компании. Таким образом мы обозначим какие основные бизнес процессы наиболее важны для создания классного продукта, который понравится нашим клиентам.

Блок-схема стартовой стадии бизнес-процесса согласования договора с клиентом (часть Весь бизнес-процесс состоит из 3-х стадий.

Составляющие бизнес-процесса Составляющими БП являются вход, выход и процессор. Под процессором понимается совокупность подпроцессов, работ, операций, функций, осуществляемых над входами для получения выходов. Вход процесса - это ресурсы, необходимые и достаточные для реализации процесса, то есть для получения выхода, востребованным потребителем. Под выходом понимаются результаты выполнения процесса, которые могут быть физическими материальный выход или нефизическими в виде услуги.

Выход может иметь несколько потребителей, это особенно важно, так как знания о выходе используются для измерения бизнес-процесса и позволяют выявить истинного владельца процесса. Под владельцем процесса понимается любой человек или организация , кто потребляет выход БП. Владелец бизнес-процесса может быть как внешним, так и внутренним. Входы процесса могут быть первичные и вторичные.

Первичные входы поступают на начало процесса, вторичные входы возникают в ходе реализации процесса. Выходы также могут быть первичные и вторичные. Первые возникают как запланированные результаты выполнения процесса, вторые как побочные, не отвечающие цели бизнес-процесса. Входы и выходы БП определяют его границы. При этом первичные входы определяют начальную границу процесса, вторичные входы - верхнюю границу, первичные выходы - конечную границу процесса и вторичные выходы - нижнюю границу процесса.

То есть границы любого бизнес-процесса отмечаются точками, в которых процесс начинается и заканчивается и где он соприкасается с другими бизнес-процессами.

Операция бизнес-процесса

Как выстроить эффективное управление бизнес-процессами в компании Но всё это — совсем разные вещи. Начнём с уточнения понятий. Например, в службе такси в рабочий процесс входит:

Описание бизнес процессов — важная и нужная часть управления И такая инструкция всегда состоит из 5 шагов вне зависимости от типа процесса.

Автоматизируйте процесс согласования договора с клиентом с помощью нашего шаблона бизнес-процесса в Битрикс Кейс клиента Имеется компания, которой приходится часто и много согласовывать договора с клиентами. Особенностью данного процесса является поддержка итераций согласования договора — процесс должен входить в финальную стадию тогда, когда компания и клиент придут к устраивающей всех версии договора. Вы можете собрать и настроить данный бизнес-процесс самостоятельно, следуя описанию алгоритма, приведенного ниже или заказать у нас его доработку под ваши условия и внедрение на вашем предприятии.

Алгоритм действий по внедрению данного бизнес-процесса Для автоматизации этого кейса, мы создали файл с готовым бизнес-процессом, который вы можете заказать тут. Также вы можете создать бизнес-процесс самостоятельно по схеме, приведенной ниже. Блок-схема стартовой стадии бизнес-процесса согласования договора с клиентом часть 1 из 3: Блок-схема основной стадии бизнес-процесса согласования договора с клиентом часть 2 из 3: Блок-схема завершающей стадии бизнес-процесса согласования договора с клиентом часть 3 из 3: Как получить файл с готовым бизнес-процессом?

Если вам нужен данный бизнес-процесс, отправьте нам заявку на его приобретение , и мы свяжемся с вами для обсуждения дальнейших действий. После получения файла выполните действия, указанные ниже.

Основные бизнес процессы – создание карты

Операция бизнес-процесса не раскладывается на составляющие и, как и сам бизнес-процесс, предоставляет на выходе некоторый результат. Однако существует также понятие вложенного процесса, то есть функция бизнес-процесса может представлять собой отдельный бизнес-процесс. Подобное явление возникает в случае, когда при описании бизнес-процессов имеет место многоуровневое моделирование.

Синонимом операции бизнес-процесса является функция. Бизнес-процесс состоит из последовательности операций функций , которые выполняют сотрудники предприятия для достижения цели бизнес-процесса. Совокупность описаний операций одного бизнес-процесса называется текстовым описанием процесса.

Бизнес-процесс состоит из составляющих его функции (подпроцессов, операций), осуществляемых над входами для получения.

Система такого рода выгодна тем, что она позволяет моделировать изменения бизнес процессов, основываясь на реальных данных. Помимо того, такой тандем между и производственными технологиями позволяет непрерывно рационализировать и оптимизировать процесс, обеспечивая его постоянное соответствие нуждам рынка. Процессы Что такое процесс? Еще одно определение гласит: В реальной жизни процессы подразумевают координацию ресурсов, людей, их навыков и компетенций, оптимизацию методов работы и сотрудничество для создания высокой потребительской ценности наиболее эффективным образом.

Процессы, в первую очередь, строятся на командной работе, а не только на сборочных линиях и функциональных должностных обязанностях. В большинстве процессов, связанных с производством, уже были произведены существенные улучшения, в то время как прочие процессы в организации часто остаются без должного внимания.

Определение процесса Организацию можно представить как систему сеть процессов. В этом плане процессы принято делить на три типа: Примерами, относящимися к этой категории, могут послужить: Примерами поддерживающих процессов могут служить: Эти процессы имеют, в основном, внутренних клиентов, но могут иметь также и таких пользователей, как Совет директоров и общество в целом. Различные виды процессов Назначение каждого процесса — удовлетворять потребности своих клиентов, обеспечивая максимально эффективное и экономичное потребление ресурсов по всей цепочке создания ценности.

Осуществление процесса требует ресурсов разного рода, - таких как информация, электроэнергия, рабочие часы, системы, ноу-хау в области коммуникации и т.

Практические инструменты описания и регламентации бизнес-процессов